Кофе в капсулах
Если к чаю в пакетиках все уже привыкли давным-давно, то кофе в капсулах — продукт необычный для стран СНГ и мало кто о нём слышал. Такой вариант фасовки представляет собой герметичную капсулу из фольги, куда помещается примерно 7-9 грамм молотого продукта (ровно одна порция). Чтобы приготовить капсулированный напиток потребуется специальная кофемашина.
Главное преимущество такой тары — это быстрое приготовление любимого напитка. По времени оно занимает примерно одну минуту, что сравнимо с приготовлением сублимированного продукта. При этом кофе сохраняет все свои вкусовые и ароматические качества, а пьётся намного приятнее, чем насыщенный химией сублимат.
История вопроса
Первые попытки протолкнуть на рынок расфасованный кофе были предприняты в середине XX века. Тогда было предложено фасовать молотый продукт в бумажные пакетики, наподобие современных пакетов с чаем. Но идея провалилась — зёрна быстро теряли свои вкусовые качества, аромат улетучивался, а люди продолжали придерживаться традиционного способа заварки.
Некоторый прогресс был достигнут в 80-х годах прошлого века. Тогда появился кофе в таблетках, успех был выше, чем у пакетированного продукта, но всё равно не тянул на хит продаж. 1986 год стал переломным для индустрии — была основана компания Nestle Nespresso SA, которая первая придумала выпускать кофе в капсулах. Новинка моментально получила известность, особенно она приглянулась жителям Италии, Японии и Швейцарии. Современный вариант капсулированного напитка появился в 1998 году — капсулы из фольги, плюс специальная машина для их приготовления, плюс масштабная рекламная кампания. Всё это дало компании Nespresso серьёзный толчок к развитию и сегодня она представлена в 60 странах мира, включая СНГ.
Процесс приготовления прост до безобразия — достаточно вставить капсулу в машину, подставить чашку и нажать на кнопку. Горячая вода под давлением быстро приготовит напиток с сохранением всех его приятных свойств. Отмерять ничего не нужно — стандартная капсула рассчитана как раз на одну порцию.
Плюсы и минусы кофе в капсулах
Сначала о приятном. Капсулированный кофе удачно соединил в себе быстроту приготовления растворимого напитка и всю полнотой вкуса натурального продукта. В этом и заключается его популярность. Если молотый кофе в обычной упаковке быстро теряет вкусовые качества после вскрытия, то вакуумная ёмкость из фольги надолго сохраняет и вкус, и аромат.
Ещё одно преимущество — после приготовления не остаётся никакой грязи, как при варке в той же турке. Не нужно чистить кофемашину и менять фильтры — использованная капсула просто выбрасывается. Кроме всего прочего, стоимость машины для капсулированного продукта ниже, чем на стандартную кофеварку.
Теперь о недостатках. Первый из них — невозможность самостоятельно регулировать «крепость» напитка. Только стандартные порции, которые изготовители посчитали оптимальными для вас. Второй недостаток — высокая стоимость капсул, молотый или зерновой продукт обходится значительно дешевле. Наконец, третий недостаток — несовместимость определённых капсул с отдельными машинами. Например, кофе Tassimo можно приготовить только в кофемашинах Bosh.
Производители капсулированного кофе
Есть четыре основных производителя этого продукта:
- Первый, самый известный и наиболее широко представленный в мире изготовитель. В линейке продукции насчитывается 16 сортов, примерно 50% из которых — эспрессо. Также имеются напитки со всевозможными вкусами и безкофеиновый продукт.
- Вторая по популярности компания, предлагает 11 сортов кофе. Имеются варианты со специями и пряностями.
- Сама линейка кофейных продуктов не блещет разнообразием, зато есть капсулированные чай и горячий шоколад.
- Nesсafe Dolce Gusto. Основное внимание уделяют кофейным напиткам и коктейлям, например — латте и латте макиато. Преобладают «мягкие» рецепты. Также имеются капсулы с какао и чаем.
Ещё раз стоит напомнить, что капсулы одного производителя можно заварить только на конкретной кофеварке. Настоятельно рекомендуется перед покупкой уточнить совместимость продукта с машинами для его приготовления.